Грузоперевозки. Логистический аутсорсинг

О логистике слышали многие, но далеко не все ясно представляют, что это такое. Одни определяют логистику, как науку, другие – как часть экономической науки, а третьи считают, что это такой взгляд на бизнес-процессы в свете издержек.  В общем-то, все они в какой-то мере правы.  Логистика – это действительно наука (или одно из направлений экономики), которая связана с организацией рационального товародвижения  и обеспечением нормального функционирования сферы обращения услуг и товаров. Логистика обеспечивает минимизацию издержек, связанных с закупкой, перевозкой, хранением и продажей материальных благ. 
Одним из самых распространённых приёмов в бизнесе является логистический аутсорсинг – приобретение у кого-либо услуг,  связанных с управлением запасами, транспортировкой товара, складированием и прочими операциями. Поскольку все эти операции, так или иначе, связаны с грузоперевозками, то именно транспортировка грузов лежит в основе всего логистического процесса. Аутсорсинг направлен на сокращение издержек и улучшение качества услуг.  Что такое аутсорсинг проще объяснить на  примере,  нежели на словах.

Представьте себе земледельца, который попросил своего соседа, имеющего тележку,  о том, чтобы он доставил торгующей на рынке жене ещё несколько мешков пшеницы. Сосед в этом примере является логистическим оператором, а земледелец – его клиентом. Вскоре земледельцу надоест держать зерно дома, и он отдаст его на постоянное  хранение соседу. Это будет складская составляющая аутсорсинга. Сосед решит совершенствовать свои услуги, отправляя по пути земледельцу почтовых голубей с сообщением о том, что всё нормально, и разбойники не встретились.  Это уже информационная составляющая.  Сосед может не ограничиться лишь этим, но ещё и  привезти земледельцу вырученные женой на рынке деньги, то есть возьмёт на себя часть финансовых потоков. Думаю, смысл аутсорсинга ясен. Каким компаниям он может быть столь же необходим, как воздух?

В первую очередь он необходим компаниям, представляющим малый и средний бизнес, которые планируют в ближайшее время расширяться, переходить с регионального уровня на национальный. Как правило, такие фирмы не в состоянии организовать свои собственные логистические отделы, хотя затраты времени на её внутреннюю логистику только увеличиваются.  Всем известно, что расширяясь, фирма становится неповоротливой с бюрократической точки зрения. Чем больше численность персонала, тем больше разнообразных документов, порядков, нормативов, контролирующих отделов и т.д.

Необходим логистический аутсорсинг и крупным компаниям, осознающим, что максимальная эффективность достигается только при условии снижения себестоимости. Так уж получается, что логистика – это тяжкое бремя для себестоимости компании. Склады и автопарк необходимо содержать круглый год, вне зависимости от того, насколько активно товародвижение в данный момент времени. К тому же, есть опасность, что внутренняя логистическая служба станет своего рода монополистом, требующим себе оплату выше рыночной.  Многие предприниматели признают, что в таких условиях практически невозможно отследить реальную стоимость услуги.

Ну и, третьи, кому  логистический аутсорсинг может оказаться полезен – это производители, осуществляющие импорт (экспорт) сырья, комплектующих либо конечной продукции.